Содержание плана работы:
Анализ работы МКДОУ №12 за 2013 - 2014 учебный год.
Раздел 1. Работа с кадрами:
1.1. Разработка долгосрочных программ и проектов;
1.2. График аттестации педагогических и руководящих работников;
1.3. Расстановка кадров по группам;
1.4. Повышение квалификации кадров, переподготовка;
1.5. Планирование работы по самообразованию;
1.6. Участие в городских, областных мероприятиях;
1.7. Организация работы в методическом кабинете;
1.8. Организация мероприятий досуга и праздников;
Раздел 2. Организационно- педагогическая работа:
2.1. Педагогические советы;
2.2. Семинары, семинары- практикумы;
2.3.Консультации;
2.4. Школа молодого педагога;
2.5. Смотры- конкурсы, конкурсы;
2.6. Выставки;
2.7. . Открытые просмотры;
Раздел 3. Руководство инновационной деятельностью.
Раздел 4. Организация оздоровительной и коррекционной работы.
Раздел 5. Организация контроля за воспитательно- образовательной работой
в ДОУ и реализация годового плана.
Раздел 6. Организация взаимодействия с родителями воспитанников.
Раздел 7. Преемственность с МБОУ Павловская СОШ №2.
Раздел 8. Преемственность с другими учреждениями города.
Раздел 9. Финансово- хозяйственная деятельность.
Приложение:
1.Комплексно- тематическое планирование на лето.
2. Режим дня по возрастам.
3. Учебный план.В своей работе в 2013 – 2014 учебном году педагогический коллектив работал по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .
В детском саду работает 4 возрастные группы, общая численность детей составляет 100 детей. В ДОУ имеется 4 групповые комнаты, 4 спальни, музыкальный и физкультурный зал, кабинет старшего воспитателя, логопедический кабинет.
Определение задач помогло выбрать наиболее эффективные формы работы с педагогическим коллективом, отдельными педагогами. Такими формами для нашего коллектива стали: круглый стол, дискуссии, семинары- практикумы, педагогическая мастерская.
Активные формы методической работы позволяют:
- Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания.
- Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
- Обеспечить оптимальные условия для обмена опытом.
Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Для решения поставленных годовых задач были намечены и проведены три педагогических совета:
- Первый – установочный. (В ходе педсовета решались вопросы о принятии годового плана работы, утверждались планы педагогов – специалистов)
- Второй – педагогическая мастерская «От разнообразия форм к качеству образования» (представлена презентация педагогического опыта по реализации образовательных областей в рамках методической недели).
- Третий – итоговый (заслушаны итоги работы педагогов, подведены итоги мониторинга по образовательному процессу и принят план – летне – оздоровительной работы).
В течение учебного года прошло 6 консультаций по направлениям работы ДОУ.
Проведены семинары: 1.«Способы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ», «Воспитание у детей толерантности».
2.Круглый стол «Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей через вариативные формы общения с родителями».
Педагоги получили консультативную помощь и практические рекомендации по общению с родителями, была проведена деловая игра «Учимся общаться».
3.Семинар – практикум «Особенности реализации образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ», старшим воспитателем были подготовлены консультация о программе и ФГТ, даны практические рекомендации по планированию и реализации НОД .
4.Смотр- конкурс «Группа начинается с раздевалки». Было разработано положение о проведении конкурса, в конкурсе приняли участие 4 группы.
Все семинары были подготовлены и проведены педагогами ДОУ. Можно отметить, что все семинары и консультации прошли с большой пользой, педагоги получили определенный запас знаний. В каждом семинаре проводилась теоретическая и практическая часть, где педагоги делились знаниями друг с другом и учили разнообразным методам работы. В конце каждой части семинара педагогам предлагалось выполнить домашнее задание.
Успешно трудится инструктор по физической культуре Щербакова М.И. Оборудован физкультурный зал, имеются тренажеры. Систематически проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Организуются физкультурные развлечения совместно с родителями.
Успешно трудиться музыкальный руководитель Романова Е.А. – проведено торжественное открытие детского сада, подготовлен и проведен праздник открытия детского сада для детей в группах, проводятся систематически музыкальные развлечения и праздники во всех возрастных группах. Дети старшей и средней группы приняли участие в районном фестивале «Мы- актеры».
Педагог Свищева Е.С. заняла первое место во Всероссийском творческом конкурсе «В мире животных».
Педагог Иванова С.С. приняла участие в районном педагогическом марафоне «Галерея звезд педагогического мастерства».
В ДОУ создано два групповых (в младшей «б» и средней группе), один общий мини- музея.
В 2013- 2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги: 1.Вирт Л.А., 2.Калинина М.А., 3.Иванова С.С., 4.Ермолаева И.А., 5.Мхитарян Р.Г.
Е.П. Райкова и Е.С. Свищёва получают высшее профессиональное образование в Борисоглебском государственном педагогическом университете.
В 2013 – 2014 учебном году педагоги приняли участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Были реализованы проекты: «Шаг навстречу к олимпиаде – Сочи 2014», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Русский народный костюм», «Мир вокруг нас», «Изучаем правила дорожного движения», «День победы», «Улыбки лета» и др.Состояние и действенность качества обучения и воспитания.
В Учреждении создаются оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.
Создаются условия для социально-нравственного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.
Так же созданы оптимальные условия для музыкально – эстетического развития детей, театрализованной деятельности. Педагоги начали создавать предметно – развивающее пространство во всех возрастных группах, которое соответствует эстетическим, методическим и гигиеническим требованиям.
В ДОУ была проведена диагностика по выявлению знаний, умений, навыков детей два раза в год (сентябрь и май).
Работа по охране жизни и здоровья детей:
Система физкультурно-оздоровительной работы включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия 2 раза в неделю, с использованием комплексов для профилактики нарушения осанки и плоскостопия;
- прогулки 2 раза в день;
- подвижные и спортивные игры, игровые упражнения (в группе и на прогулке).
В режимные моменты включались дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Ежедневно проводилось:
- проветривание групп;
- мытье рук до локтей прохладной водой;
- ходьба по массажным коврикам;
- «пробудительная» гимнастика;
- «босоножье» хождение по ковру босиком;
- мытье ног (в теплое время года).
В холодное время года применяли витамины.
Детьми освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
В ДОУ созданы условия для соблюдения безопасности детей и сотрудников.
Своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками:
- охрана жизни и здоровья детей
- пожарная безопасность
- охрана труда. С детьми проводили беседы, викторины, занятия по ОБЖ, знакомили с произведения художественной литературы, рассматривали иллюстрации, буклеты.
Анализ работы с семьей, социумом:
Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач ДОУ сотрудничало с краеведческим музеем (проводилась экскурсии), с Павловской станцией юных натуралистов (проводился кружок, участвовали в акциях, конкурсах) .
В 2013- 2014 учебном году работе с семьей уделялось большое внимание.
Наш детский сад начал планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными психологом и педагогами. При этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:
1.Круглый стол для педагогов «Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей»
2.Анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей работой ДОУ »
3. Общие родительские собрания
4.Консультации для родителей
5.Организация в ДОУ мероприятий с родителями
-праздники
-спортивные мероприятия
-совместные развлечения для детей и родителей
-показ родителям театрализации
-совместные мероприятия по благоустройству территории и прогулочных участков ДОУ
-тематические недели (конкурсы, выставки)
-акции
6.День открытых дверей
Проведено три общих родительских собрания. В начале учебного года в каждой возрастной группе прошли родительские собрания, на которых родителей познакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации и агитации. В группах оформлены уголки для родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В холле ДОУ вывешиваются плакаты- фотоотчеты по реализации проектов.
11 апреля в МКДОУ №12 прошел День открытых дверей, на котором родители могли поприсутствовать на занятиях педагогов, получить консультации специалистов, насладиться концертом детей и обсудить всё это за чашкой чая.
Воспитатели при составлении календарного планирования указывают работу с родителями (консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом).
Ведущая цель деятельности ДОУ на 2014 - 2015 учебный год:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
1.Продолжать создавать условия образовательно – оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.
2.Развитие художественных и творческих способностей дошкольников через организацию НОД по рисованию и в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
3. Активизировать взаимодействие с семьей через открытое информационное образовательное пространство.
4.Использование детской журналистики как способа повышения уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста