ГОДОВОЙ ПЛАН
муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждения Павловский детский    сад №12 «Солнышко» Павловского муниципального района Воронежской области 
на 2014 – 2015 учебный год

                  Содержание плана работы:

Анализ работы МКДОУ №12  за 2013 - 2014 учебный год.

Раздел 1. Работа с кадрами:

1.1. Разработка долгосрочных программ и проектов;

1.2. График аттестации педагогических и руководящих работников;

1.3. Расстановка кадров по группам;

1.4. Повышение квалификации кадров, переподготовка;

1.5. Планирование работы по самообразованию;

1.6. Участие в городских, областных мероприятиях;

1.7. Организация работы в методическом кабинете;

1.8. Организация мероприятий досуга и праздников;

Раздел 2. Организационно- педагогическая работа:

2.1. Педагогические советы;

2.2.  Семинары, семинары- практикумы;

2.3.Консультации;

2.4. Школа молодого педагога;

2.5. Смотры- конкурсы, конкурсы;

2.6. Выставки;

2.7. . Открытые просмотры;

 Раздел 3. Руководство инновационной деятельностью.

Раздел 4. Организация оздоровительной и коррекционной работы.

Раздел 5. Организация контроля за воспитательно- образовательной работой

в ДОУ и реализация годового плана.

Раздел 6. Организация взаимодействия с родителями воспитанников.

Раздел 7. Преемственность с МБОУ Павловская  СОШ №2.

Раздел 8. Преемственность с другими учреждениями города.

Раздел 9. Финансово- хозяйственная деятельность.

Приложение:

1.Комплексно- тематическое планирование на лето.

2. Режим дня по возрастам.

3. Учебный план.

В своей работе в 2013 – 2014 учебном году педагогический коллектив работал по  программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  .                                                         

     В детском саду работает 4 возрастные группы, общая численность детей составляет 100 детей. В ДОУ имеется 4 групповые комнаты, 4 спальни, музыкальный и физкультурный зал, кабинет старшего воспитателя, логопедический кабинет.

Определение задач  помогло выбрать наиболее эффективные формы работы с педагогическим коллективом, отдельными педагогами. Такими формами для нашего коллектива стали: круглый стол, дискуссии, семинары- практикумы, педагогическая мастерская.

Активные формы методической работы позволяют:

  • Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания.
  • Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
  • Обеспечить оптимальные условия для обмена опытом.

Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно  - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения.         Для решения поставленных годовых  задач были намечены и проведены три педагогических совета:

  • Первый – установочный. (В ходе педсовета решались вопросы о принятии годового плана работы, утверждались планы педагогов – специалистов)
  • Второй – педагогическая мастерская «От разнообразия форм к качеству образования» (представлена презентация педагогического опыта по реализации образовательных областей в рамках методической недели).
  • Третий – итоговый  (заслушаны итоги работы педагогов, подведены итоги мониторинга по образовательному процессу  и принят план – летне – оздоровительной работы).

 

     В течение учебного года прошло 6 консультаций по направлениям работы ДОУ.

 Проведены  семинары: 1.«Способы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ», «Воспитание у детей толерантности».

2.Круглый стол «Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей через вариативные формы общения с родителями».

 Педагоги получили консультативную помощь и практические рекомендации по общению с родителями, была проведена деловая игра «Учимся общаться».

3.Семинар – практикум «Особенности   реализации  образовательной  деятельности по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ», старшим воспитателем были подготовлены консультация о программе и ФГТ, даны практические рекомендации по планированию  и реализации НОД .  

4.Смотр- конкурс «Группа начинается с раздевалки». Было разработано положение о проведении конкурса, в конкурсе приняли участие 4 группы.

Все семинары были подготовлены и проведены педагогами ДОУ. Можно отметить, что все семинары и консультации прошли с большой пользой, педагоги получили определенный запас знаний. В каждом семинаре проводилась теоретическая и практическая часть, где педагоги делились знаниями друг с другом и учили разнообразным методам работы. В конце каждой части семинара педагогам предлагалось выполнить домашнее задание.

Успешно трудится инструктор по физической культуре Щербакова М.И. Оборудован физкультурный зал, имеются  тренажеры. Систематически проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Организуются физкультурные развлечения совместно с родителями.

Успешно трудиться  музыкальный руководитель Романова Е.А. – проведено торжественное  открытие детского сада, подготовлен и проведен праздник открытия детского сада для детей в группах, проводятся систематически музыкальные развлечения и праздники во всех возрастных группах. Дети старшей и средней группы приняли участие в районном фестивале  «Мы- актеры».

Педагог Свищева Е.С. заняла первое место во Всероссийском творческом конкурсе «В мире животных».

Педагог Иванова С.С. приняла участие в районном педагогическом марафоне «Галерея звезд педагогического мастерства».

В ДОУ создано два групповых (в младшей «б» и средней группе), один общий мини- музея.

В 2013- 2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли  следующие педагоги: 1.Вирт Л.А., 2.Калинина М.А., 3.Иванова С.С., 4.Ермолаева И.А., 5.Мхитарян Р.Г.

Е.П. Райкова и Е.С. Свищёва получают высшее профессиональное образование в Борисоглебском государственном педагогическом университете.

В 2013 – 2014  учебном году педагоги приняли  участие в городских,  областных и всероссийских конкурсах.  Были реализованы проекты: «Шаг навстречу к олимпиаде – Сочи 2014», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Русский народный костюм», «Мир вокруг нас», «Изучаем правила дорожного движения», «День победы», «Улыбки лета» и др.

Состояние и действенность качества обучения и  воспитания.

В Учреждении создаются  оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.

Создаются условия для социально-нравственного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.

Так же созданы оптимальные условия для музыкально – эстетического развития детей, театрализованной деятельности. Педагоги начали создавать предметно – развивающее пространство во всех возрастных группах, которое соответствует эстетическим, методическим и гигиеническим требованиям.    

В ДОУ была проведена диагностика по выявлению знаний, умений, навыков детей два раза в год (сентябрь и май).

Работа по охране жизни и здоровья детей:

Система физкультурно-оздоровительной работы включает:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия 2 раза в неделю, с использованием комплексов для профилактики нарушения осанки и плоскостопия;

- прогулки 2 раза в день;

- подвижные  и спортивные игры, игровые упражнения (в группе и на прогулке).

В режимные моменты включались дыхательные упражнения,    пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Ежедневно проводилось:

- проветривание групп;

- мытье рук до локтей прохладной водой;

- ходьба по массажным коврикам;

- «пробудительная» гимнастика;

- «босоножье» хождение по ковру босиком;

- мытье ног (в теплое время года).

В холодное время года применяли  витамины.

Детьми освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

В ДОУ созданы условия для соблюдения безопасности детей и сотрудников.

Своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками:

- охрана жизни и здоровья детей

- пожарная безопасность

- охрана труда. С детьми проводили беседы, викторины, занятия по ОБЖ, знакомили с произведения художественной литературы, рассматривали иллюстрации, буклеты.

Анализ работы с семьей, социумом:

Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач ДОУ сотрудничало с краеведческим музеем (проводилась экскурсии), с Павловской станцией юных натуралистов (проводился кружок, участвовали в акциях, конкурсах) .

    В 2013- 2014 учебном году  работе с семьей уделялось большое  внимание.

    Наш детский сад начал  планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.

    Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными психологом и педагогами. При этом решаются следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

1.Круглый стол для педагогов «Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей»

2.Анкетирование родителей  «Удовлетворённость родителей работой ДОУ »

3. Общие родительские собрания

4.Консультации для родителей

5.Организация в ДОУ мероприятий с родителями

-праздники

-спортивные мероприятия

-совместные развлечения для детей и родителей

-показ родителям  театрализации

-совместные мероприятия по благоустройству территории  и прогулочных участков ДОУ

-тематические недели (конкурсы, выставки)

-акции

6.День открытых дверей

  Проведено три общих родительских собрания.  В начале учебного года  в каждой возрастной группе прошли родительские собрания, на которых родителей познакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный  год.

    Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации и агитации. В группах оформлены уголки для родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В холле ДОУ вывешиваются плакаты- фотоотчеты по реализации проектов.

11 апреля в МКДОУ №12 прошел День открытых дверей, на котором родители могли поприсутствовать на занятиях педагогов, получить консультации специалистов, насладиться концертом детей и обсудить всё это за чашкой чая.

      Воспитатели  при составлении календарного планирования  указывают работу с родителями (консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом).

     Ведущая цель деятельности ДОУ на 2014 - 2015 учебный год:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование разносторонне развитой  личности  с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1.Продолжать создавать условия образовательно – оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

2.Развитие художественных и творческих способностей дошкольников через организацию НОД по рисованию и в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

3. Активизировать взаимодействие с семьей через  открытое информационное образовательное пространство.

4.Использование детской журналистики как способа повышения уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста