Главная » Введение ФГОС ДО

Анализ анкетирования родителей

 «Изучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов»

за 2015-2016 учебный год

Всего анкет – 80

Сдано  анкет- 53

1-ая младшая группа  «Лучики»: 20 анкет, сдано 16 анкет;

Средняя группа «Почемучки»: 20 анкет, сдано  12 анкет;

Старшая группа «Любознайки»: 20 анкет, сдано 14 анкет;

Подготовительная группа «Непоседы»: 20 анкет, сдано 11 анкет.

 В анкетировании приняло участие   53 человек, что составило   66 % от возможного числа респондентов.  Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и  сотрудничество  и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

 Родителям предлагалось прочитать 10 утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: да, нет,  затрудняюсь ответить.

           Изучив анкеты родителей (законных представителей) было выявлено, что большинство родителей достаточно информированы о изменениях в образовательном процессе ДОУ. Такой вывод мы заключили в связи с тем, что 73,5% опрашиваемых осведомлены по данному вопросу, а 18,9% не информирована и минимальная часть 7,5% затрудняется ответить.

Приятно отметить, что основная часть родителей 66% информирована по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО от воспитателей и администрации ДОУ. Другая часть родителей разделилась: для одних 22,7% основными источниками информации служат электронные средства массовой информации, для других 11,3% печатные средства массовой информации.

Большинство родителей 60,3% затрудняются ответить,  как изменения в системе образования отразятся на развитии их детей, при этом 22,6% родителей уверены, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах  детей, но есть меньшинство родителей 17%, которые считают, что ничего не измениться.

В результате анкетирования мы выявили, что не все родители 13,2% готовы уделять время для самостоятельного изучения материала по ФГОС ДО, есть родители 41,5%, которые пока не определились со своим решением, при этом 45,2% родителей собираются   продолжать знакомство с материалами ФГОС  ДО самостоятельно.

Приятно отметить,  что многие родители 67,9% открыты для сотрудничества и взаимодействия с ДОУ по вопросу внедрения и реализации ФГОС ДО, при этом есть меньшинство родителей 9,4%, которые не  хотят посещать консультационные мероприятия по вопросу внедрения и реализации ФГОС ДО и некоторые пока не определились 22,6%, как им поступить.

           В результате проведенного анкетирования можно сделать следующее выводы:

- продолжать информировать родителей по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО: размещать информацию в уголке для родителей,   привлекать родителей к поиску информации на сайте детского сада;

-  внедрять план консультационных мероприятий для родителей по внедрению и реализации ФГОС ДО;

- привлекать родителей к сотрудничеству и взаимодействию по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО;

- активировать внимание не заинтересованных родителей по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО.

п/п

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1.

Волнует ли Вас каким будет образование в России?

 

53

 

 

2.

Информированы ли Вы о переходе дошкольного образования на новые образовательные стандарты?

39

10

4

3.

Основными источниками  информации о введении  и реализации федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) для Вас являются?

  • воспитатель или администрация образовательного учреждения
  • печатные средства массовой информации (газеты, журналы)
  • электронные средства массовой информации
  • ( телевизор, радио, интернет)

 

 

 

 

35

 

 

6

 

12

 

 

4.

На Ваш взгляд, нужен ли образовательный стандарт дошкольного образования?

12

9

32

5.

Считаете ли Вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах вашего ребенка?

25

 

28

6.

Собираетесь ли Вы продолжать знакомство с материалами ФГОС ДО самостоятельно?

24

7

22

7.

Если образовательное учреждение будет оказывать  консультативную помощь родителям (законным представителям) по изучению ФГОС ДО. Согласны ли Вы посещать данные мероприятия?

36

5

12

8.

Считаете ли Вы необходимым введение дополнительного образования детей?

38

6

9

9.

Что Вам представляется особенно интересным в ФГОС ДО?

(укажите галочкой)

*​ Развитие успешности личности ребенка;

*​ Внеурочная занятость ребенка;

*​ Повышение качества образования.

 

 

 

 

47

32

37

 

 

10.

Какие направления дополнительной деятельности вызывают у вас интерес?

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно- нравственное
  • социальное
  • проектная деятельность
  • научно познавательное

 

 

32

14

8

6

46

 

 

 

Информационную справку по результатам анкетирования родителей

составил старший воспитатель Старцева О.В.___________

 

Категория: Введение ФГОС ДО | Просмотров: 904 | Добавил: садик | Дата: 10.02.2016 | Комментарии (0)

Тема: Внедрение ФГОС в ДОО.

(федеральный государственный образовательный  стандарт в дошкольном образовательном учреждении).

 

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

Задачи:

  • дать представление о том, что такое ФГОС;
  • в ходе презентационной  работы  проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;
  • показать родителям  презентацию преимущества

       Сегодня мы  с вами  поговорим о  программе внедрение ФГОС в ДОО

     Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют « Стандарт второго поколения»?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
  • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? 

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС  включает в себя требования к:

Ø  структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

Ø  условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

Ø  результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

    Образовательная деятельность- 60%.

    Дополнительная деятельность -40%.

... Читать дальше »

Категория: Введение ФГОС ДО | Просмотров: 332 | Добавил: садик | Дата: 27.01.2016 | Комментарии (0)

 «Введение ФГОС ДО в ДОУ»

  Заслушали на педагогическом совете.

Сегодня тема дошкольного образования – одна из тем, касающихся образования детей, наиболее часто обсуждаемая в средствах массовой информации и на форумах в Интернете.

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что дошкольное образование должно быть общедоступным и бесплатным. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье создана сеть образовательных учрежденийДошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.Закон об образовании говорит об этом (ст.5 п.1, п.3)

Кто обеспечивает реализацию права на образование? (ст.8,9)

Стандарт дошкольного образования планировали принять в апреле. Однако его приняли уже в ноябре и с 1 января 2014 года он вступает в силу. Почему?

Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. (ст.10).

На основании утвержденного стандарта авторы вариативных программ (старых и новых) должны будут их переработать, а затем представить переработанные программы на экспертный совет при МОиН РФ. После прохождения экспертизы и принятия каждой программы, она будет включена в реестр примерных общеобразовательных программ, который будет размещен на сайте МОиН РФ. После этого вместе с родителями каждая ДОО выбирает программу с методическим обеспечением.

Выбрав программу, педагогический коллектив ДОО на ее основании разрабатывает ООП  ДОО. Можно в качестве основной использовать только примерную программу без переработки.

В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до сегодняшнего дня работали без всяких стандартов? Зачем сегодня этот стандарт вводится? Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Где найти ответ на этот вопрос? (ст.11)

Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов.

Смотрим структуру стандарта.

 

Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Теперь же принят единый документ, который обязывает распространить эту практику. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов.

Для детей садик был этапом подготовки к школе. Именно там их учили, как вести себя на уроке, поднимать руку, рассказывали про треугольники и буквы.

Пусть детей учит учитель начальных классов. Для педагога на самом деле не слишком важно, чтобы ученики уже знали печатные буквы, немного считали. Важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового.

Когда все это у ребенка есть, то он готов к школе, его легко и интересно учить. Но эта готовность не формируется за партой. Дети так устроены, что для них главный способ познания мира - игра. Игра с образами - надели ребята маски, и Ларочка стала Белочкой, а Алешка - Мишкой. И Мишка обращается к Белочке, а не к Ларочке. Казалось бы, что тут важного? Но потом, чуть позже, когда они уже в школе начнут изучать буквы, будет проще понять, как закорючка на бумаге может обозначать звук. Готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а вот такими играми.

В детском саду - райском саду, надо заниматься одним, в школе - другим.

Стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Давайте теперь разберемся с правами и обязанностями участников образовательного процесса. Кто главный участник процесса образования? Ребенок! Ст.33.

Какие права применимы к нашим воспитанникам? (ст.34,35учебники и учебные пособия, ст.41 охрана здоровья)

Кто прежде всего несет ответственность за обучение и воспитание детей? Родители! Ст.44

В годовой план на текущий учебный год включить задачу по изучению педагогическим коллективом требований к реализации уровней образования, которые определены в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». При этом необходимо привлечь родителей детей 4-го года жизни. Они уже попадают под первый уровень образования.

Необходимо разработать план мероприятий по проведению работы с педагогическими коллективами и родителями, связанными с переходом на 1 уровень образования включить в план мероприятия со школой по обмену опытом реализации уровней образования, разработать документацию по взаимодействию с родителями по реализации 1 уровня образования.

Выявить родителей-юристов и привлечь их к разъяснительной работе, связанной с переходом на 1 уровень образования.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» увязан с уголовным и гражданским кодексом. Необходимо обеспечить информационное сопровождение при проведении работы, связанной с переходом на 1 уровень образования (выступления на родительских собраниях, памятки, стенды).

С 1 сентября 2013 года Закон «Об образовании в РФ» действует. Что такое уровень образования должны знать все педагоги.

Организовать привлечение родителей к изучению и комментированию статей Закона.

Необходимо проведение практических конференций по результатам изучения Закона с привлечением сторонних организаций.

Необходимо создать у участников образовательного процесса целостное восприятие представления о правах и обязанностях. Обеспечить привлечение специалистов к разъяснению отдельных статей ФЗ.

Подготовка информации и размещение ее на сайте ОО, на информационных стендах.ст33,44,54

Включать в годовой план работы задачу: привлекать родителей к организации и проведению работы по чтению художественной литературы в семье. Для этого провести родительское собрание по повышению правовой культуры родителей и добиться их понимания того, что при реализации 44ст. ФЗ об образовании, где прописано, что родители являются обязательными участникамиразработки и реализации ООП.

Довести до сведения родителей п.6 ст. 44, в котором указано, что «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ФЗ и иными Федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Воспитатель должен перейти на другой уровень общения с родителями-партнерский.

Как мы можем привлечь родителей к образованию детей?

Пример привлечения родителей

Педагогу важна социально равная позиция по отношению к родит ... Читать дальше »

Категория: Введение ФГОС ДО | Просмотров: 900 | Добавил: садик | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

 

Наш детский сад вошёл в 100 лучших детских садов России!

Категория: Введение ФГОС ДО | Просмотров: 366 | Добавил: садик | Дата: 13.12.2014 | Комментарии (1)