ГОДОВОЙ ПЛАН

муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждения

Павловский детский сад №12 «Солнышко» Павловского муниципального района

Воронежской области

на 2015 – 2016 учебный год

 

Содержание плана работы:

Анализ работы МКДОУ №12  за 2014 - 2015 учебный год.

Раздел 1. Работа с кадрами:

1.1. Разработка долгосрочных программ и проектов;

1.2. График аттестации педагогических и руководящих работников;

1.3. Расстановка кадров по группам;

1.4. Повышение квалификации кадров, переподготовка;

1.5. Планирование работы по самообразованию;

1.6. Участие в городских, областных мероприятиях;

1.7. Организация работы в методическом кабинете;

1.8. Организация мероприятий досуга и праздников;

Раздел 2. Организационно- педагогическая работа:

2.1. Педагогические советы;

2.2.  Семинары, семинары- практикумы;

2.3.Консультации;

2.4. Школа молодого педагога;

2.5. Смотры- конкурсы, конкурсы;

2.6. Выставки;

2.7. . Открытые просмотры;

 Раздел 3. Руководство инновационной деятельностью.

Раздел 4. Организация оздоровительной и коррекционной работы.

Раздел 5. Организация контроля за воспитательно- образовательной работой

в ДОУ и реализация годового плана.

Раздел 6. Организация взаимодействия с родителями воспитанников.

Раздел 7. Преемственность с МБОУ Павловская  СОШ №2.

Раздел 8. Преемственность с другими учреждениями города.

Раздел 9. Финансово- хозяйственная деятельность.

Приложение:

1.Комплексно- тематическое планирование на лето.

2. Режим дня по возрастам.

3. Учебный план.

Анализ работы МКДОУ Павловский детский сад №12

за 2014 - 2015 учебный год.

     Блок №1 Эффективность и деятельность управления ДОУ.

В ДОУ функционировали 4 группы: младшая, средняя, старшая и подготовительная.

В течение учебного года поводилось  изучение работы каждого педагога в отдельности, в результате проведения диагностики.

С педагогами проводится  индивидуальная работа, разрабатываются индивидуальные маршруты по саморазвитию. В коллективе существует определенный уровень единства взглядов на наиболее важные педагогические проблемы обучения и воспитания детей в ДОУ. Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ работает коллектив единомышленников.

В течение учебного года  3 педагога успешно прошли обучение

 В течении всего полугода воспитатели  тесно сотрудничали с родителями. В нашем детском саду  ведется систематичная и целенаправленная работа по взаимодействию с родителями воспитанников, направленная на повышение качества педагогической культуры родителей в связи введением ФГОС ДО. Проводились родительские собрания, индивидуальные и родительские консультирование, участие родителей в праздниках, проектах проводимых в детском саду. Многие родители оказывали помощь и поддержку в организации утренников, родительских собраний, мероприятий. Информирование родителей ведется через консультативный пункт, стенды, уголки для родителей.

Блок №2 Состояние и продуктивность методической работы в ДОУ.

Деятельность методической работы осуществлялась в следующих направлениях. Организационно-педагогическая деятельность: включает взаимодействие с заинтересованными организациями, планирование и организацию образовательного процесса, организацию коррекционно-диагностической деятельности, работу по проведению аттестации, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

  • Диагностико – аналитическая деятельность: проблемно-ориентированный анализ, диагностика профессиональной деятельности, учебно-воспитательного процесса.
  • Собственно методическая деятельность: работа с педагогическим коллективом (выработка единой педагогической позиции, повышение деловой квалификации), отдельными педагогами (изучение педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, информационное обеспечение), детьми (создание условий для всестороннего развития), семьёй (поиск эффективных форм работы с родителями).

   Тематическое изучение по проблеме «Профессиональная компетентность педагогов по вопросу планирования образовательной работы в соответствии с ФГОС»  показало, что все педагоги ДОУ при планировании работы с детьми основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Содержание психолого-педагогической работы объединяется с темой дня, недели, месяца, определяющихся с учётом государственных и народных праздников, памятных дат, юбилеев писателей, композиторов, художников, традиций детского сада, специфики работы группы. Для реализации данного принципа воспитатели используют такие формы организации детской деятельности как тематические дни, творческие проекты. Практика проведения тематических дней обеспечивает рассмотрение определённого вопроса, проблемы средствами образовательных областей с использованием разнообразных форм работы.

Все педагоги включают в планы задачи по реализации образовательных областей. Задачи соответствуют содержанию областей. Каждая задача направлена на реализацию, какой либо определённой области.

Все педагоги включают в структуру планирования различные формы взаимодействия с семьёй с целью реализации ООПДО. Это такие формы: анкетирование, педагогическое просвещение родителей, обмен опытом, совместные с родителями и детьми познавательно-развлекательных досугов, совместное творчество детей и взрослых, совместные мероприятия детей и родителей в учреждениях социума, индивидуальные консультации с родителями.

Анализ выполнения задач годового плана

В своей работе в 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив работал по  программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  .                                                         

     В детском саду работает 4 возрастные группы, общая численность детей составляет 112 детей.В ДОУ имеется 4 групповые комнаты, 4 спальни, музыкальный и физкультурный зал, кабинет старшего воспитателя, логопедический кабинет.

 Поставленные задачи на данный учебный год выполнены и этому способствовали намеченные мероприятия, выполнение которых способствовало успешному решению вышеперечисленных задач. Им были посвящены педагогические советы, на которых воспитатели делились опытом работы, зачитывались сообщения по изученной методической литературе.

 В реализации годового плана приняли участие все педагоги детского сада, что способствовало наиболее эффективному изучению и внедрению Федерального государственного образовательного стандарта ДО.

Активные формы методической работы позволяют:

  • Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания.
  • Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
  • Обеспечить оптимальные условия для обмена опытом.

Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно  - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения.         Для решения поставленных годовых  задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

-  Первый – установочный. (В ходе педсовета решались вопросы о принятии годового плана работы, утверждались планы педагогов – специалистов)

 -  Второй –  «Развитие художественных и творческих способностей дошкольников  через организацию НОД по рисованию и в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей»

-  Третий – Формирование у дошкольников мотивации и ценностного отношения к ЗОЖ»   -  Четвертый - итоговый  (заслушаны итоги работы педагогов, подведены итоги мониторинга по образовательному процессу  и принят план – летне – оздоровительной работы).

 

     В течение учебного года прошло 6 консультаций по направлениям работы ДОУ.

 Проведены  семинары: 1. Семинар-практикум: « Современные подходы в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях ДОУ»

2. Семинар-практикум: «Диалогическая речь и детская журналистика»

3. Заседание №6 ТГ: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

 

 Педагоги получили консультативную помощь и практические рекомендации по общению с родителями, были проведены консультации для родителей.

Все семинары были подготовлены и проведены педагогами ДОУ. Можно отметить, что все семинары и консультации прошли с большой пользой, педагоги получили определенный запас знаний. В каждом семинаре проводилась теоретическая и практическая часть, где педагоги делились знаниями друг с другом и учили разнообразным методам работы. В конце каждой части семинара педагогам предлагалось выполнить домашнее задание.

Успешно трудится инструктор по физической культуре Щербакова М.И. Оборудован физкультурный зал, имеются  тренажеры, создан спортивный музей. Систематически проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Организуются физкультурные развлечения совместно с родителями.

Успешно трудиться  музыкальный руководитель Романова Е.А. – успешно проведено  мероприятие «День ДОУ». Проводятся систематически музыкальные развлечения и праздники во всех возрастных группах. Дети старшей и средней группы приняли участие в районном фестивале  «Мы- актеры», «Пасхальная весна»

  В 2014- 2015 учебном году прошли переподготовку  следующие педагоги: 1.Вирт Л.А., 2.Иванова С.С., 4. Галигузова Н.И.

Е.П. Райкова и Е.С. Свищёва получают высшее профессиональное образование в Борисоглебском филиале фндерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»

В 2014 – 2015  учебном году педагоги приняли  участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Были реализованы проекты: «70 –летие Победы в ВОВ» , «Пасха красная», «Год литературы», «Православные традиции семьи

Участие коллектива МКДОУ Павловский детский сад №12 за 2014 -2015 уч. год

Мероприятия

ДОУ Победители (дипломы, грамоты)

ДОУ

Участники

     Всероссийский уровень

Международный конкурс для педагогов «Красота рядом с нами»

 Диплом за 3-е  место

Свищева Е.С. старшая группа

Всероссийский фотоконкурс оформления помещения ОУ

«Новые идеи IV»

Диплом лауреата

Свищева Е.С.

старшая группа

Всероссийский дистанционный педагогический конкурс, посвященный 70-летию Победы в ВОВ.

Сертификат участия

 

Старцева О.В.

ст. воспитатель

III Всероссийский творческий конкурс «Ожившая сказка»

 Диплом за 3-е место

 

 

Свищева Е.С.

Калинина Л.А.

старшая группа

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Куклы из пластиковых ложек»

Диплом лауреата

 

Вирт Л.А.

подготов. группа

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Конспект НОД-комнатное растение -фиалка»

Диплом за 3-е место

Вирт Л.А.

подготов. группа

 

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Стенгазета «Спорт-наш лучший друг»

 

Диплом за 2- е место

 

Вирт Л.А.

Галигузова Н.И.

подготов. группа

 

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Стенгазета «9 мая»

Диплом лауреата

 

 

Вирт Л.А.

Галигузова Н.И.

подготов. группа

 

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Декоративно-прикладное творчество «Грибочки»

 

Диплом дипломанта

 

Галигузова Н.И.

подготов. группа

 

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Мет. Разработка «Сказка весеннего леса»

 

Диплом  за 3-е место

 

Иванова С.С.

средняя группа

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Солнечная семейка» дикор.-прикл. творчество

 

Диплом лауреата

Иванова С.С.

средняя группа

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Русский народный костюм»

 

 

 

Диплом дипломанта

Ермолаева И.А.

средняя группа

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Снегопад» рисунок

Диплом за 3-е место

Ермолаева И.А.

средняя группа

Всероссийский конкурс «На лучшую методическую разработку, посвященную патриотическому воспитанию детей»

Сертификат участия

Романова Е.А.

муз.руководитель

 

Городской уровень

 

 

 

«70 –летие Победы в ВОВ»Поздравление ветеранов в госпитале

 

Вирт Л.А., Свищева Е.С., Старцева О.В. старшая гр., подгот. г

Районный уровень

Конкурс «Зимующие птицы» (кормушки)

 Грамота за 2-ое место

Свищева Е.С.

Калинина М.А.

старшая группа

Конкурс «Зимующие птицы» (стенгазета)

 Грамота за 2-ое место

Свищева Е.С.

Калинина М.А.

старшая группа

Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей» (модель одежды)

 Грамота за 1-ое место

Свищева Е.С.

Калинина М.А.

старшая группа

Муниципальный фестиваль актерского мастерства -

номинация «Глубина осмысления драматического материала, убедительность его воплощения»

 Грамота победителя

МКДОУ №12

II детский и юношеский фестиваль Россошанской и Острогожской епархии

«Пасхальная весна-2015»

 Грамота участия

МК ДОУ №12