Учебный план

МК ДОУ Павловский детский сад №12

Павловского муниципального района

Воронежской области

на 2016-2017учебный год

Пояснительная записка к учебному плану по реализации образовательной программы ДОУ на основе примерной программы

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой

 

1.Учебный план  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Павловский детский сад №12», реализующего  основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с:

- Законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273 - ФЗ;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,

утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от

12.09.2009 № 666;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ от 15.05.2013г  № 26;

-  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред.

Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 год.

Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:

  1. Реализация объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

 3.  Обеспечение единства всех компонентов планирования (основная часть Образовательной  Программы, часть, формируемая участниками образовательного процесса, введение регионального компонента).

   Учебный план ДОУ на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с учетом условий РППС, программно– методического и кадрового обеспечения. Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.

         Объем организованной образовательной деятельности (учебной нагрузки) в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству,  содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

         Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

•  социально-коммуникативное развитие;

•  познавательное развитие;

•  речевое развитие;

•  художественно-эстетическое развитие;

•  физическое развитие.

         Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

    Годовой  календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Режим работы ДОУ

7.00-19.00

Количество возрастных групп

4 группы – 1 младшая, 2 младшая, старшая, подготовительная к школе

Продолжительность учебного года

Начало учебного года с 01.09.2016г.

Окончание учебного года 31.05.2017г.

Количество недель в учебном году

36  недель

1 полугодие – 17 недель

2 полугодие – 19 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней (понедельник-пятница)

Недельная образовательная нагрузка в группах (занятий)

1 младшая – 10, 2 младшая – 10,

старшая – 13, подготовительная группа – 14.

 

Объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ

1 младшая группа – 1ч. 30мин, 2 младшая  группа – 2 ч. 45 мин.,

старшая группа – 6 ч.15мин,

 подготовительная группа– 8 ч.30 мин.

Сроки проведения педагогической диагностики индивидуального развития детей

С 05.09.2016г. по 19.09.2016г. – первичная

С 23.05.2017г. по 31.05.2017г. – итоговая

Летний оздоровительный период

С 01.06.2017 г. по 31.08.2017 г.

 

Праздничные

(нерабочие) дни

04.11.2016г. – День народного единства

01.01.2017 – 11.01.2017г. – Новогодние и рождественские праздники

23.02.2017г. – День защитника Отечества

08.03.2017г. – Международный женский день

01.05.2017 –Праздник Весны и труда

09.05.2017г. –День Победы

12.06.2017 г. – День независимости России

            

Основная часть Программы представлена в Содержательном разделе по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе;
  • самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
  • формирование основ безопасности.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • физическая культура.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • ознакомление с социальным, предметным природным миром.

.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • приобщение к искусству;
  • изобразительная и конструктивно-модельная деятельность;
  • музыкальная деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • развитие речи;
  • приобщение к художественной литературе.

 

Учебный год с сентября по май составляет 36 недель, соответственно, в году реализуется 36 тем, распределив темы в равном количестве по образовательным областям развития. Подбор тем достаточно общих по формулировке позволяет создать условия для осуществления процесса интеграции образовательных областей. Основным условием построения воспитательно-образовательной модели ДОУ является реализация комплексно-тематического принципа. К единой теме ОП привлекаются узкие специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, что активизирует усвоение темы детьми.

Модель интегрированного ОП в течении дня состоит из 3 блоков

1)образовательный блок 1 половины дня включает в себя:

  • совместную деятельность воспитателя и детей;
  • свободную самостоятельную деятельность детей.

2) блок организованной образовательной деятельности  – организованное обучение в игровой, занимательной для ребенка   форме;

3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:

  • индивидуальную работу;
  • совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям и кружковую  работу.
  • самостоятельную деятельность ребенка с его правом выбора деятельности, материалов, партнерств.

При организации образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для детской практики, экспериментирования, развития разных способов действий, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты.

Часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса.

 Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает ряд мероприятий по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей, осуществляется во вторую половину дня, в режимные моменты и организуется воспитателями. Совместная дополнительная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы), не проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

 Кружковая работа с дошкольниками:

«Веселая палитра» (парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-3 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой);

          «Юный эколог»  (рабочая программа по культурно-экологическому воспитанию дошкольников 3-4 лет «Юный эколог «С.Н. Николаевой );

 «Веселая математика» (рабочая программа, направленная на развитие творческого мышления, логики, интеллектуальной самостоятельности у детей 5-6 лет «Математика-это интересно» И.Н. Чеплашкиной);

 «ОБЖейка» (парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста»  Р.Б. Стеркиной);

«Будущий первоклассник» (методическое пособие «Проектная деятельность» Л.П. Пяткова, О.А. Стальбовская).

 

Объем недельной образовательной нагрузки по группам в процессе совместной ООД

Области

Виды образовательной деятельности

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

2-3 года

3-4 года

5-6 лет

6-7 лет

Обязательная часть

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

 

 

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

Самообслуживание, трудовое воспитание

Социализация, развитие общения

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

1

36

1

36

1

36

2

72

Ознакомление с предметным окружением

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Ознакомление с миром природы

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Приобщение к социокультурным ценностям

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов

 

 

 

1

36

1

36

 

Общее количество

2

72

2

72

3

108

4

144

Речевое развитие

Развитие речи

1

36

1

36

1

36

1

36

Обучение грамоте

 

 

 

 

1

36

1

36

Восприятие художественной литературы

ежедн.

 

ежед

 

ежедн.

 

ежедн.

 

 

Общее количество

1

36

1

36

2

72

2

72

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная (рисование)

1

36

1

36

2

72

2

72

Изобразительная (лепка)

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Изобразительная (аппликация)

 

 

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Конструктивно-модельная

 1                 

36

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

2

72

2

72

2

72

2

72

 

Общее количество

5

180

4

144

5

180

5

180

Физическое развитие

Двигательная

2

72

3

108

3

108

3

108

 

Общее количество

2

72

3

108

3

108

3

108

Итого

 

10

360

10

360

13

468

14

504

 

 

 

1ч. 40мин.

 

 

2ч. 30 мин.

 

 

5ч. 25 мин.

 

 

7 час.

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 Кружок «Веселая палитра» (по программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-3 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой)

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов

 

 

 

Кружок «Юный эколог» (по программе культурно-экологического воспитания дошкольников 3-4 лет «Юный эколог «С.Н. Николаевой)

 

 

1 раз в неделю

 

 

 Кружок « Веселая математика» (по  программе, направленной на развитие творческого мышления, логики, интеллектуальной самостоятельности у детей 5-6 лет «Математика-это интересно»

И.Н. Чеплашкиной)

 

«ОБЖейка» (по программе «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной)

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

Кружок «Будущий первоклассник» (методическое пособие «Проектная деятельность» Л.П. Пяткова, О.А. Стальбовская).

 

 

 

2 раза в неделю

Итого

 

10

360

11

396

15

540

16

576

 

 

1ч. 40мин.

 

2ч. 45 мин.

 

6ч. 15 мин.

 

8 час.

 

Всего (Сан Пин)

 

10

360

11

396

15

540

17

612

                                     

 

Режим дня в ДОУ в холодный период

Режимные моменты в течении дня

1 младшая группа

II младшая

группа

Старшая группа

Подготовите-льная группа

Приём, свободная игра, самостоятельная деятельность,утренняя гимнастика.

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к ООД

8.10-9.00

8.15-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

Организованная непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

9.00-9.40

9.00-10.00

9.00-10.10

Подготовка к прогулке,прогулка (игры,физическиеупражнения, наблюдения, труд)

9.30-11.00

9.40-11.30

10.00-12.00

 

10.10-12.20

 

Возвращение с прогулки, игры

11.00-11.30

11.30-12.00

12.00-12.20

12.20-12.30

Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

12.00-12.30

12.20-12.50

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.30-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём, закаливающий комплекс, гигиенические процедуры

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, усиленный полдник

15.15-16.00

15.20-16.00

15.25-16.00

15.25-16.00

 

Индивидуальная и подгрупповая НОД с детьми, кружки, вечера развлечений

16.00-16.10

16.00-16.15

16.00-16.25

 

16.00-16.30

Приобщение к  художественной литературе, самостоятельная деятельность, игры

16.10-17.00

16.15-17.00

16.25-17.00

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00